«Центр сертификации услуг связи и информационных технологий» («ЦСУС»)

О ЦЕНТРЕ

Центр сертификации услуг связи и информационных технологий (ЦСУС) создан на базе НИИ экономики связи и сертификации «Интерэкомс» первоначально как структурное подразделение НИИ «Интерэкомс», с 13 августа 1998 года как самостоятельный Центр.
Работы по сертификации услуг проводятся с 1996 г.
За период с 1996 г. по настоящее время проводилась сертификация: традиционных услуг телефонной связи, передачи данных, Интернет-услуг (различных видов доступа, Web -хостинг), IP-телефонии, видеоконференции, услуг интеллектуальных, сотовых сетей, VPN и других услуг связи и информационных технологий. Выдано более 380 сертификатов соответствия.
Среди клиентов ЦСУС крупнейшие телекоммуникационные компании: ПАО «Ростелеком», ПАО «МегаФон», ПАО «ВымпелКом»
За 20-летнюю успешную деятельность ЦСУС азработана методологическая база сертификации, оценки качества услуг.
ЦСУС функционирует с 1998 года, имеет достаточный научный и практический опыт работы, кадровый научный потенциал для выполнения концептуальных, методических и практических работ в области менеджмента качества, разработки параметров, методик контроля качества услуг связи, методик измерения технических параметров средств связи, оценки качества, сертификации услуг связи предприятий, разработки стандартов и нормативов.

Центр сертификации услуг связи (ЦСУС) – первый на телекоммуникационном рынке успешно проводит работы в области оценки и совершенствования управления услугами, бизнес-процессов, мониторинга услуг.
Опираясь на постоянно проводимые исследования, ЦСУС предлагает комплекс услуг по технологиям, которые обеспечивают достижение наилучшего результата при рациональном использовании средств Заказчика.

ЦСУС выполнил работы для Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по разработке 28 национальных стандартов Российской Федерации в области услуг связи и социальной ответственности телекоммуникационных компаний, действующих в настоящее время, которые стали основополагающими документами для разработки методик измерений качества услуг связи:

ГОСТ Р 53724-2009 Качество услуг связи. Общие положения
ГОСТ Р 53725-2009
Качество услуги «Междугородная телефонная связь». Показатели качества
ГОСТ Р 53726-2009 Качество услуги «Международная телефонная связь». Показатели качества
ГОСТ Р 53727-2009 Качество услуги «Местная телефонная связь». Показатели качества
ГОСТ Р 53728-2009 Качество услуги «Передача данных». Показатели качества
ГОСТ Р 53729-2009 Качество услуги «Предоставление виртуальной частной сети (VPN)». Показатели качества
ГОСТ Р 53730-2009 Качество услуги «Предоставление каналов связи в аренду». Показатели качества
ГОСТ Р 53731-2009
Качество услуг связи. Термины и определения
ГОСТ Р 53732-2009 Качество услуг сотовой связи. Показатели качества
ГОСТ Р 53733-2009 Системы менеджмента качества предприятий, предоставляющих услуги связи. Требования

Специалисты ЦСУС обладают знаниями в области технического регулирования и стандартизации, в том числе они знакомы с отечественным и международным законодательством в сфере менеджмента услуг связи; процедурами планирования, разработки, подготовки к утверждению, редактированию и изданию стандартов, требованиями к построению, изложению, оформлению национальных стандартов, установленными основополагающими стандартами Национальной системы стандартизации, правилами проведения работ по гармонизации национальных  стандартов с соответствующими требованиями международных стандартов.

ЦСУС проводит сертификацию традиционных услуг телефонной связи, передачи данных, Интернет-услуг (различных видов доступа, Web -хостинг), IP -телефонии, видеоконференции, услуг интеллектуальных, сотовых сетей, VPN и других услуг связи и информационных технологий. Выдано более 350 сертификатов соответствия. В том числе сертифицированы услуги связи таких компаний как: ПАО «Ростелеком», ПАО «Вымпел-Коммуникации», ПАО «МегаФон», ООО «Газпром телеком», ЗАО «Компания ТрансТелеКом»» и другие.

В рамках проводимых Центром сертификации услуг связи по заданию заказчиков работ были разработаны и применены методики измерений технических параметров средств связи для целей контроля параметров качества услуг связи при сертификации, ресертификации и инспекционном контроле услуг связи.